О С Н О В А Н   В   1 8 7 8   Г О Д У      П Е Р В Ы Й   В   С И Б И Р И
Поиск : : Карта сайта
• Главная » ОБРАЗОВАНИЕ » НОЦ "ИНСТИТУТ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ" » ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММ

Информация для участников программ

Программы НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

 

Программы краткосрочного повышения квалификации (72 уч. часа)

для педагогов и профессорско-преподавательского состава

 

Инновационные образовательные технологии.

Целевая группа: администраторы и методисты учреждений общего и начального-профессионального образования.

Цель программы: формирование компетенций по разработке сценариев учебных занятий с использованием инновационных образовательных технологий.

 Содержание программы:

  • Анализ современной ситуации: переход к компетентностному образованию.
  • Панорама инновационных образовательных технологий.
  • Требования к разработке сценариев учебных занятий с использованием технологий.
  • Экспертиза и мониторинг эффективности учебных занятий с использованием технологий.

 

Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных программ.

Целевая группа: администраторы и методисты учреждений общего и профессионального образования, координаторы профильного обучения, кураторы учебных групп, организаторы научно-исследовательской деятельности студентов, тьюторы.

Цель программы: формирование представлений о тьюторстве как новой профессии в Российском образовании.

Содержание программы:

·         Тьюторство как механизм модернизации российского образования.

·         Концептуальные основания тьюторства как новой профессии в образовании.

·         Специфика тьюторской деятельности на разных возрастных этапах.

·         Освоение технологий и методик тьюторского сопровождения индивидуальных образовательных программ.

·         Разработка проекта тьюторской деятельности участниками программы.

·         Анализ возможностей использования тьюторства в практике общего и профессионального образования.

 

Инновации в учреждении дополнительного образования.

Целевая группа: администраторы и методисты учреждений дополнительного образования.

Цель программы: формирование компетенций по созданию развивающей образовательной среды в учреждении дополнительного образования.

Содержание программы:

·         Анализ проблем профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования;

·         Знакомство с концепций и технологиями создания образовательной среды в УДО как средства профессионального развития педагогов дополнительного образования.

·         Проектирование образовательной среды в УДО: содержание, методы, этапы, оценка результатов.

·         Управленческое сопровождение проектов по развитию практики дополнительного образования.

 

Организация развивающей среды для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

Целевая группа: методисты ДОУ, психологи.

Цель программы: формирование компетенций по организации развивающей образовательной среды в учреждениях дошкольного образования.

Содержание программы:

§ Философия и психология дошкольного возраста.

§ Образовательные практики средовой педагогики

§ Проектирование развивающей среды для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.

§ Экспертиза и оценка проектов создания развивающей образовательной среды.

 

От педагогической инициативы к инновационной педагогической деятельности.

Целевая группа: администраторы и методисты учреждений общего и начального-профессионального образования, организаторы научно-методической работы.

Цель программы: становление профессиональной компетентности и позиции педагогов в инновационной деятельности.

Содержание программы:

  • Анализ современной ситуации в образовании: выделение функционального и смыслового содержания педагогической деятельности.
  • Панорама инновационных педагогических практик.
  • Модели педагогического взаимодействия.
  • Проектирование инновационного содержания педагогической деятельности.

 

Разработка учебных курсов и инновационных образовательных программ в логике компетентностного подхода.

 

Целевая группа: администраторы и методисты учреждений общего и начального-профессионального образования, профессорско-преподавательский состав учреждений высшего профессионального образования.

Цель программы - формирование компетенции преподавателей по разработке учебных курсов в логике компетентностного подхода.

Содержание программы:

  • Анализ концептуальных положений, социально-экономических и политических контекстов компетентностного подхода в образовании.
  • Анализ практики использования компетентностного подхода в Российском образовании.
  • Конкретизация целей и задач учебных курсов в логике компетентностного подхода. Этапы деятельности при разработке образовательного содержания и учебного курса в логике компетентностного подхода.
  • Технологии организации учебной деятельности и методики анализа результативности курса.
  • Разработка замыслов учебных курсов, экспертиза и оценка.

 

 

Современные образовательные технологии и их использование в учебном процессе вуза.

Целевая группа: профессорско-преподавательский состав высшей школы.

Цель программы: знакомство участников с инновационными образовательными технологиями для высшего профессионального образования, формирование компетенций по разработке сценариев учебных занятий с использованием технологий.

 

Содержание программы:

  • Анализ современной ситуации в образовании: требования к результатам и содержанию высшего профессионального образования.
  • Панорама образовательных технологий: Дебаты, кейс-стади, организация проектной деятельности, РКМЧП, портфолио.
  • Разработка сценариев учебных занятий.
  • Экспертиза и мониторинг эффективности учебных занятий с использованием технологий.

 

Программы краткосрочного повышения квалификации (72 уч часа)

для управленцев образовательных учреждений, резерва управленческих кадров

 

 

Управление инновациями в образовательном учреждении.

Целевая группа: директора и заместители директоров учреждений общего и начального-профессионального образования, резерв управленческих кадров.

Цель программы: формирование и развитие компетенций по управлению инновационными процессами в образовательном учреждении.

Содержание программы:

  • Анализ современной ситуации в образовании: выявление требований к содержанию управления в учреждении.
  • Управление образовательными инновациями.
  • Технологии управления образовательными инновациями.
  • Проектирование изменений в образовательном учреждении.

 

Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций.

Целевая группа: администраторы учреждений общего и профессионального образования, методисты, организаторы научно-методической деятельности, члены экспертных групп и советов.

Цель программы: формирование компетенций по организации экспертизы инноваций в образовании.

Содержание программы:

·         Современное понимание инноваций в образовании.

·         Понятие гуманитарной экспертизы в образовании.

·         Методики организации гуманитарной экспертизы инноваций в образовании: экспертиза инновационного содержания педагогической деятельности, инновационных образовательных проектов и программ, программ развития образовательных учреждений.

·         Использование процедур гуманитарной экспертизы образовательных инноваций в практике управления.

 

Управление инновациями в учреждении профессионального образования в условиях перехода к компетентностному обучению.

Целевая группа: руководители и методисты учреждений НПО и ССУЗов.

Цель программы: формирование компетенций по разработке проекта изменений в ОУ в условиях перехода к компетентностному образованию.

Содержание программы:

§ Анализ современной ситуации в образовании: постановка задач и проблем современного профессионального образования.

§ Основные положения компетентностного подхода.

§ Выявление специфики практики и управления в ОУ в условиях компетентностного подхода.

§ Проектирование изменений в образовательном учреждении: основания, содержание, методики.

§ Разработка проектов изменений в учреждении профессионального образования в условиях перехода к компетентностному обучению. Экспертиза и оценка.

 

Управление инновационными процессами в вузе: переход к компетентностно-ориентированному образованию

Целевая группа: администраторы учреждений высшего профессионального образования, резерв управленческих кадров, ППС.

Цель программы: провести анализ моделей компетентностного профессионального образования, выявить требования к организации образовательного процесса и управлению вузе.

Содержание программы:

·               Анализ современной ситуации: антропологический контекст в образовании.

·               Управление образовательными инновациями как стратегия развития высшего профессионального образования.

·               Основные положения компетентностного подхода.

·               Анализ практики реализации компетентностного подхода, положений Болонского соглашения в Российских вузах.

·               Анализ специфики управления переходом к компетентностно-ориентированному образованию

 

Управление инновациями в образовательном учреждении как ресурс модернизации образования Томской области

Целевая группа:

Администраторы ОУ, управленческие команды школ, специалисты органов управления образованием.

Цель программы: формирование компетенций изменений управления учреждением в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования.

Содержание программы:

  • Стратегии инновационного развития образования
  • Экономика инновационного образования
  • Переход на новую систему оплаты труда в инновационных ОУ
  • Организация мониторинга и оценки качества образования в инновационном ОУ
  • Развитие сети образовательных учреждений: практики инновационного образования
  • Развитие практики общественно-государственного управления в ОУ.
  • Организация инновационной деятельности и профессионального развития персонала в ОУ.

.

Программы профессиональной переподготовки (от 500 уч часов)

 

Управление социальными и образовательными инновациями.

Целевая группа: директора, заместители директоров образовательных учреждений, методисты, руководители структурных подразделений, резерв управленческих кадров, специалисты органов управления образованием.

Цель программы: формирование компетенций в сфере управления образовательными и социальными инновациями.

Содержание программы:

Базовые учебные курсы:

Введение в образовательный менеджмент.

Современное образование: контексты и субъекты управления.

Управление образовательными инновациями.

Введение в теорию организации

Управление персоналом в образовательной организации.

Образовательная политика в управлении инновациями.

Практикумы и спец. курсы:

Организация образовательного пространства в инновационных образовательных учреждениях. Лаборатория гуманитарного исследования образовательных инноваций. Методология гуманитарного исследования управления. Изменения управления в инновационных образовательных учреждениях. Организация инновационной деятельности в ОУ. Организационные изменения в образовательном учреждении. Гуманитарные технологии управления персоналом. Разработка и реализация инновационных проектов в ОУ. Управление разработкой и реализацией инновационных образовательных программ Управление разработкой и реализацией программы развития образовательного учреждения. Анализ и оценка инновационной педагогической деятельности. Гуманитарная экспертиза образовательных инноваций Организация мониторинга инноваций в образовании.

 

 

 

Образовательные программы для молодежи

 

Управление проектами в сфере предпринимательства

(150 уч часов)

 

Целевая группа: работающая молодежь 20-30 лет, имеющая средне-специальное, и высшее профессиональное образование

Цель программы: формирование компетенций по разработке предпринимательского проекта формирование кадрового ресурса для развития системы малого предпринимательства в регионе, содействие развитию бизнес-инкубаторов в Томской области через подготовку молодежных бизнес-команд.

Содержание программы:

·        Управление предпринимательскими проектами.

·        Бизнес-планирование и маркетинг.

·        Правовые и экономические основы деятельности предпринимательской организации.

·        Управление предпринимательской организацией

·        Тренинги на формирование предпринимательской компетенции.

]

Информация об ответственном

ФИО::Алдын-Херель В.А.
Подразделение::Отдел образовательного маркетинга НОЦ
Должность::менеджер
Телефон::52-98-73
Эл.почта::noc@psy.tsu.ru
Ответственный за информацию на странице: Алдын-Херель В.А. (тел. 52-98-73)
facebooklivejournaltwitter