О С Н О В А Н   В   1 8 7 8   Г О Д У      П Е Р В Ы Й   В   С И Б И Р И
Поиск : : Карта сайта
• Главная » ЮРИДИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК » НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ТГУ » ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ОБЩЕЖИТИЯХ

Положение о студенческом общежитии государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет»

ПОЛОЖЕНИЕ
О СТУДЕНЧЕСКОМ ОБЩЕЖИТИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА



I. Общие положения

Настоящее Положение разработано на основании Примерного Положения о студенческом общежитии федерального государственного образовательного учреждения высшего и среднего профессионального образования РФ, принятым в соответствии с решением коллегии Рособразования и Президиумом ЦК Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 21/11 от 03.07.2007г., является локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.
1. Студенческое общежитие государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования РФ (Томский государственный университет), подведомственное Министерству образования и науки РФ, предназначено для временного проживания и размещения:
- на период обучения - иногородних студентов и аспирантов, обучающихся по очной форме обучения;
- на период сдачи экзаменов и защиты дипломных проектов (сдачи гос. экзаменов), выполнения работ по диссертации - аспирантов и студентов заочной формы обучения;
- абитуриентов на период прохождения вступительных испытаний.
При условии полной обеспеченности местами в студенческом общежитии перечисленных выше категорий обучающихся администрация университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов вправе принять решение о размещении в студенческом общежитии:
- стажеров, слушателей подготовительных отделений вузов, институтов и факультетов повышения квалификации и других форм довузовского, послевузовского и дополнительного профессионального образования для временного проживания в период их очного обучения.
Студенческое общежитие как структурное подразделение Томского государственного университета в своей деятельности руководствуется жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством в области образования, настоящим Положением о студенческом общежитии ТГУ, подведомственного Министерству образования и науки РФ, Уставом ТГУ и иными локальными актами ТГУ.
Иностранные граждане, граждане стран Содружества Независимых Государств и Балтии, принятые на обучение в образовательные учреждения по межгосударственным договорам, договорам между Министерством образования и науки РФ и соответствующими органами управления образованием указанных государств, размещаются в студенческом общежитии на общих основаниях с обучающимися из числа российских граждан.
2. Студенческое общежитие находится в составе образовательного учреждения в качестве структурного подразделения и содержится за счет средств федерального бюджета, выделяемых образовательному учреждению, платы за пользование студенческим общежитием и других внебюджетных средств, поступающих от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности ТГУ.
3. Решением администрации университета все студенческие общежития ТГУ объединены в студенческий городок.
4. Проживание в студенческом общежитии посторонних лиц, размещение иных подразделений ТГУ, а также других организаций и учреждений, кроме случаев, указанных в п. 7 настоящего Положения, не допускается.
5. При полном обеспечении всех нуждающихся из числа обучающихся в ТГУ местами в студенческих общежитиях, перечисленных в п. 1 настоящего Положения, по установленным для студенческих общежитий санитарным правилам и нормам проживания, изолированные пустующие здания, этажи, блоки могут по решению администрации университета, согласованному с профсоюзной организацией студентов, переоборудоваться под общежития для работников университета на условиях заключения с ними договора найма служебного помещения в студенческом общежитии.
Примечание. Жилые помещения в общежитии не подлежат отчуждению, передаче в аренду сторонним организациям, в наем, за исключением передачи таких помещений (с согласия учредителя) по договорам найма жилого помещения в студенческом общежитии, предусмотренным п. 3 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ с изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 N 258-ФЗ.
6. В студенческих общежитиях в соответствии со строительными нормами и правилами организуются комнаты для самостоятельных занятий, комнаты отдыха, психологической разгрузки, досуга, интернет-комнаты, детские комнаты, спортивные залы, санатории-профилактории, изоляторы, помещения для бытового обслуживания и общественного питания (столовая и буфет с подсобными помещениями, душевые, умывальные комнаты, постирочные, гладильные комнаты и т.д.).
Помещения санитарно-бытового назначения выделяются и оснащаются в соответствии с Санитарными правилами устройства, оборудования и содержания студенческого общежития.
7. При необходимости нежилые помещения для организации общественного питания (столовые, буфеты), бытового (парикмахерские, прачечные), медицинского обслуживания (здравпункты, поликлиники, санатории-профилактории), охраны ТГУ, размещенные в студенческом общежитии для обслуживания проживающих, предоставляются в пользование нанимателям на договорной основе; для негосударственных организаций эти нежилые помещения предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о выделении нежилых помещений для данных целей принимаются администрацией университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов. Договоры аренды нежилых помещений согласовываются с учредителем (собственником имущества).
8. Общее руководство работой в студенческом общежитии по укреплению и развитию материальной базы, созданию условий по безопасности проживающих, организации бытового обслуживания проживающих в общежитии возлагается на администрацию университета.
II. Права и обязанности проживающих в студенческом общежитии

9. Проживающие в студенческом общежитии имеют право:
- проживать в закрепленном жилом помещении (комнате) весь срок обучения в университете при условии соблюдения правил внутреннего распорядка;
- пользоваться помещениями учебного и культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем студенческого общежития;
- переселяться с согласия администрации университета в другое жилое помещение (комнату) студенческого общежития;
- избирать студенческий совет общежития и быть избранным в его состав;
- участвовать в студенческом совете общежития, в других студенческих организациях студентов для решения вопросов улучшения условий проживания обучающихся, организации внеучебной воспитательной работы и досуга, оборудования и оформления жилых помещений и комнат для самостоятельной работы, распределении средств, направляемых на улучшение социально-бытовых условий проживания.
10. Проживающие в студенческом общежитии обязаны:
- строго соблюдать Положение о студенческом общежитии, Санитарные правила, Правила внутреннего распорядка студенческого общежития, техники безопасности, пожарной и общественной безопасности и др.;
- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю студенческого общежития, экономно расходовать электроэнергию и воду, соблюдать чистоту в жилых помещениях и местах общего пользования, ежедневно производить уборку в своих жилых помещениях (блоках);
- своевременно вносить плату за проживание, коммунальные услуги и за все виды потребляемых дополнительных услуг, предоставляемых по желанию проживающих;
- выполнять положения заключенного с администрацией образовательного учреждения договора найма жилого помещения;
- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенным договором найма жилого помещения.
11. Проживающие в студенческом общежитии на добровольной основе, с соблюдением правил охраны труда, привлекаются студенческим советом общежития во внеучебное время:
- к работам по самообслуживанию, благоустройству и озеленению территории общежития;
- к проведению текущего ремонта занимаемых ими жилых комнат;
- к систематическим генеральным уборкам помещений студенческого общежития и закрепленной территории;
- другим видам работ с учетом заключенного договора найма жилого помещения.
12. За нарушение правил проживания и правил внутреннего распорядка в студенческом общежитии к проживающим по представлению администрации университета или решению студенческого совета общежития могут быть применены меры общественного, административного воздействия, наложены дисциплинарные и иные виды взысканий, предусмотренные ст. 192 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
13. Категорически запрещается:
- появление в студенческом общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем честь и достоинство проживающих;
- распитие спиртных напитков;
- хранение, употребление, распространение наркотических и психотропных веществ.
III. Обязанности администрации университета

14. Непосредственное руководство деятельностью студенческого общежития, организацией быта проживающих, поддержанием в нем установленного порядка осуществляется проректором по социальной работе.
В общежитии должны быть созданы необходимые условия для проживания, самостоятельных занятий и отдыха обучающихся, а также для организации внеучебной работы и проведения культурно-массовой, спортивной и физкультурно-оздоровительной работы.
15. Администрация университета обязана:
- обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормами проживания в общежитии;
- заключать с проживающими и выполнять договоры найма жилого помещения;
- укомплектовывать студенческое общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем, исходя из Примерных норм оборудования общежитий мебелью и другим инвентарем (Приложение № 2 к настоящему Положению);
- укомплектовывать штаты студенческих общежитий (студгородков) в установленном порядке обслуживающим персоналом;
- обеспечить предоставление проживающим в студенческом общежитии необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;
- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
- своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
- временно отселять в случае острого заболевания проживающих в студенческом общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
- обеспечивать на территории студенческого общежития охрану и соблюдение установленного пропускного режима.
IV. Обязанности администрации студенческого общежития

16. Руководитель студенческого общежития (заведующий, комендант общежития, директор студенческого городка) назначается на должность и освобождается от нее ректором университета по согласованию с проректором по социальной работе.
17. Руководитель студенческого общежития (заведующий, комендант общежития, директор студенческого городка) обязан обеспечить:
- непосредственное руководство работой обслуживающего (инженерно-технического) персонала студенческого общежития;
- поселение обучающихся в студенческое общежитие на основании приказа о вселении, договора найма жилого помещения, паспорта и справки о состоянии здоровья;
- при вселении в студенческое общежитие и дальнейшем проживании обучающихся, информирование о локальных нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;
- предоставление проживающим необходимого оборудования и инвентаря в соответствии с типовыми нормами, производить смену постельного белья согласно санитарным правилам и нормам;
- создание условий для нормальной жизнедеятельности студенческого общежития;
- чистоту и порядок в студенческом общежитии и на его территории, проводить инструктаж и принимать меры к соблюдению Правил внутреннего распорядка, Правил техники безопасности и Правил пожарной безопасности, проведение генеральной уборки помещений студенческого общежития и закрепленной территории;
- содержание помещений студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными Санитарными правилами и нормами;
- учет и доведение до проректора по социальной работе замечаний по содержанию студенческого общежития и предложений проживающих по улучшению жилищно-бытовых условий;
- информирование декана факультета (директора института) и проректора по социальной работе о положении дел в студенческом общежитии;
- необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами при проведении работ по благоустройству, обслуживанию и уборке помещений студенческого общежития и закрепленной территории;
- содействие профсоюзной организации и студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
- осуществление мероприятий по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях.
18. Руководитель студенческого общежития совместно с профсоюзной организацией студентов и студенческим советом общежития рассматривает в установленном порядке разногласия, возникающие между проживающими и обслуживающим персоналом студенческого общежития.
19. Директор студенческого городка дополнительно:
- разрабатывает должностные инструкции для всех категорий работников студенческого общежития, находящихся в его подчинении;
- вносит предложения проректору по социальной работе по улучшению условий проживания в студенческом общежитии;
- вносит предложения о поощрении и применении мер дисциплинарного воздействия к обслуживающему персоналу студенческого общежития.
V. Порядок заселения и выселения из студенческого общежития

20. Размещение обучающихся производится с соблюдением установленных санитарных норм в соответствии с Положением о студенческом общежитии Томского государственного университета.
В соответствии с Санитарными нормами и правилами жилое помещение (жилая комната) предоставляется из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного проживающего (п.1 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Вселение студентов и аспирантов в студенческое общежитие производится с учетом их материального положения (в соответствии с решением коллегии Агентства и Президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 03.07.2007, протокол 12/11 «О работе подведомственных высших учебных заведений по улучшению условий проживания студентов в общежитиях»).
Распределение мест в студенческом общежитии между факультетами (институтами) ТГУ и порядок заселения в студенческое общежитие определяется администрацией университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов и объявляется приказом или распоряжением ректора.
Решение о предоставлении общежития семейным студентам рассматривается совместным решением деканата, администрации студгородка (общежития), студсовета и профбюро факультета.
Вселение в общежитие производится заведующим (комендантом) студенческим общежитием на основании приказа или распоряжения ректора (списка для заселения), договора найма жилого помещения, паспорта, военного билета (приписного свидетельства) и справки о состоянии здоровья вселяемого.
21. Как правило, жилая комната закрепляется за проживающими студентами на весь период обучения в университете.
Проживающие в студенческом общежитии и администрация университета заключают договор найма специализированного жилого помещения в студенческом общежитии, форма которого утверждается приказом ректора.
При невозможности проживания в общежитии вследствие аварии, переселение проживающих из одного студенческого общежития в другое производится по совместному решению администрации образовательного учреждения и профсоюзной организации студентов, а из одной комнаты в другую - по решению администрации и студенческого совета общежития.
22. При заселении в общежитие проживающие должны быть ознакомлены с Положением о студенческих общежитиях ТГУ, настоящими Правилами внутреннего распорядка в студенческом общежитии ТГУ и Санитарными правилами; пройти соответствующий инструктаж под роспись по Правилам пожарной безопасности, по технике безопасности, по технике безопасности при эксплуатации электробытовых приборов и бытовой радиоаппаратуры.
23. Регистрация проживающих в студенческом общежитии осуществляется в порядке, установленном органами внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации. Содействие в организации и оформлении регистрационного учета лиц, проживающих в общежитии, осуществляется администрацией образовательного учреждения.
24. Абитуриенты на период сдачи вступительных экзаменов размещаются в студенческом общежитии в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением о студенческом общежитии.
Абитуриенты, получившие неудовлетворительную оценку на вступительных экзаменах, освобождают место в студенческом общежитии в течение трех дней со дня объявления результата экзамена, а подавшие апелляцию - в трехдневный срок после подтверждения апелляционной комиссией правильности оценки; абитуриенты, не прошедшие по конкурсу в образовательное учреждение, - в течение трех дней после издания приказа о зачислении.
25. При отчислении из ТГУ (в том числе и по его окончании) проживающие освобождают студенческое общежитие в трехдневный срок в соответствии с п. 2. ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации и в соответствии с заключенным договором найма жилого помещения в студенческом общежитии (п.п. 2.2.7 п.2 Договора).
26. При выселении студентов и аспирантов из студенческого общежития администрация университета обязана выдать им обходной лист, который обучающиеся должны сдать заведующей студенческого общежития с подписями соответствующих служб ТГУ.
VI. Порядок предоставления мест в студенческом общежитии иногородним семейным студентам и аспирантам

27. Решение о предоставление мест семейным студентам принимается совместно администрацией факультета (института) и студенческим советом общежития, исходя из имеющегося жилого фонда. Вселение семейных студентов осуществляется на общих основаниях. В случае, если один из супругов не является студентом (аспирантом) ТГУ, договор найма жилого помещения с супругами заключается в отдельности.
28. Места в студенческом общежитии могут предоставляться также студенческим семьям с детьми. Администрация университета (проректор по социальным вопросам) совместно с профсоюзной организацией студентов при размещении семейных студентов с детьми в соответствии с требованиями органов санитарного надзора:
- определяет места хранения детских колясок;
- принимает меры по выделению помещений для игровых детских комнат;
- оказывает содействие в обеспечении детей обучающихся местами в дошкольных образовательных учреждениях.
29. Порядок принятия на учет семейных студентов и аспирантов, нуждающихся в студенческом общежитии, устанавливается администрацией Томского государственного университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов.
30. Проживающие в студенческом общежитии семейные студенты руководствуются правилами внутреннего распорядка в студенческом общежитии.

VII. Оплата за проживание в студенческом общежитии

31. Размер платы за пользование студенческим общежитием устанавливается приказом ректора ТГУ. Размер оплаты за проживание в студенческом общежитии, коммунальные и бытовые услуги для всех категорий обучающихся образовательных учреждений высшего профессионального образования не может превышать 5% от размера стипендии (п. 3 ст. 16 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.12.2005 № 199-ФЗ).
32. Плата за пользование студенческим общежитием в текущем учебном году взимается с обучающихся ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за все время их проживания и период каникул, т.е. за весь календарный год; при выезде обучающихся в каникулярный период плата за пользование постельными принадлежностями и дополнительные услуги не взимается.
Примечание. Студенты, в том числе иностранные, поступившие в образовательные учреждения с оплатой расходов на образование, оплачивают услуги за пользование общежитиями в соответствии с законодательством Российской Федерации, межгосударственными договорами, договорами между Агентством и соответствующими органами управления образованием иностранных государств, а также по прямым договорам, заключенным высшими учебными заведениями с иностранными юридическими лицами.
33. Плата за пользование студенческим общежитием семьями из числа обучающихся взимается по нормам, установленным для студентов (аспирантов), за число мест в занимаемой семьей комнате, которое определено паспортом студенческого общежития.
34. Администрация университета по согласованию с профсоюзной организацией студентов оказывает проживающим с их согласия дополнительные (платные) услуги, перечень, объем, и качество предоставления которых установлены договором найма специализированного жилого помещения в студенческом общежитии (Приложение № 3 к настоящему Положению), заключаемым администрацией университета с проживающим. Размер оплаты и порядок оказания дополнительных услуг в студенческом общежитии определяется отдельным договором Томского государственного университета с проживающим, форма которого утверждается соответствующим приказом ректора.
Пользование в жилых комнатах личными энергоемкими электроприборами и аппаратурой допускается с разрешения администрации студенческого общежития с внесением в установленном администрацией университета и утвержденным приказом ректора порядке дополнительной платы за потребляемую электроэнергию. Плата вносится проживающими тех комнат, в которых используются указанные приборы, аппаратура.
Примечание: При наличии в жилой комнате излишков жилой площади свыше 6 кв. м. на одного проживающего (до установленной законодательством Российской Федерации нормы предоставления жилой площади на 1-го человека), дополнительная плата с обучающихся за проживание и коммунальные услуги не взимается.
35. Внесение платы за проживание в студенческом общежитии должно производиться с использованием контрольно-кассовой техники и выдачей кассового чека (квитанции) после произведенной оплаты.
36. Плата за проживание в студенческом общежитии не взимается с обучающихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов I и II групп до окончания ими профессионального обучения в университете.
37. Абитуриенты, заселенные в студенческое общежитие на период сдачи вступительных экзаменов, а также студенты-заочники на период сдачи экзаменационных сессий и защиты дипломных проектов (сдачи государственных экзаменов) вносят плату за проживание на условиях, устанавливаемых приказом ректора университета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Органы самоуправления проживающих в студенческом общежитии

38. Для представления интересов обучающихся из числа студентов, проживающих в общежитии, ими создается студенческий совет общежития (далее - студсовет общежития), осуществляющий свою деятельность в соответствии с настоящим Положением (студсоветы общежитий могут заключать соглашения с администрацией университета о принципах взаимодействия).
Студсовет общежития:
- координирует деятельность старост этажей, комнат (секций);
- организует работу по привлечению в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в студенческом общежитии (уборка и косметический ремонт жилых комнат, мелкий ремонт мебели) и на прилегающей территории;
- помогает администрации студенческого общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за проживающими лицами;
- совместно со студенческими организациями университета организует проведение с ними культурно-массовой работы и спортивно-оздоровительной работы;
- координирует работу клубов, располагающихся в общежитии.
39. Со студсоветом общежития должны в обязательном порядке согласовываться следующие вопросы:
- переселение проживающих из одного жилого помещения студенческого общежития в другое по инициативе администрации;
- меры поощрения и дисциплинарного взыскания, применяемые к проживающим;
- план внеучебных мероприятий в студенческом общежитии.
Администрация университета принимает меры к моральному и материальному поощрению членов студсовета общежития за успешную работу.
40. В каждом жилом помещении (комнате, секции) студенческого общежития избирается староста. Староста жилого помещения (комнаты, секции) следит за бережным отношением проживающих к находящемуся в комнате (секции) имуществу, содержанию комнаты (секции) в чистоте и порядке.
Староста жилого помещения (комнаты, секции) в своей работе руководствуется правилами внутреннего распорядка в студенческом общежитии и правилами проживания, а также решениями студсовета и администрации общежития.
41. Для координации работы во всех студенческих общежитиях ТГУ может быть организован объединенный совет студенческих общежитий, в состав которого включаются председатели студсоветов всех общежитий, представители профсоюзной организации студентов, других студенческих организаций университета, представители факультетов или учебных институтов и администрации университета.
Приложение 1
Правила внутреннего распорядка студенческого общежития
Томского государственного университета

1. Общие положения

1.1. Правила внутреннего распорядка студенческого общежития (далее – настоящие Правила) разработаны на основании действующего жилищного законодательства и нормативных актов Российской Федерации. Правила внутреннего распорядка студенческого общежития Томского государственного университета являются локальным нормативным актом, выполнение которого обязательно для всех проживающих в студенческом общежитии.
1.2. Жилые помещения в студенческих общежитиях, закрепленных за Томским государственным университетом на праве оперативного управления, предназначены для проживания во время учёбы студентов и аспирантов, обучающихся по очной форме обучения, а также на период прохождения экзаменов для проживания студентов и аспирантов, обучающихся по заочной форме обучения и абитуриентов.
1.3. Здания студенческих общежитий, оборудование, имущество, инвентарь, предоставляемые в пользование проживающим, является государственной собственностью.
2. Порядок предоставления жилых помещений
и заселения в студенческое общежитие

2.1. Заселение обучающихся производится на основании приказа ректора университета (списка) на заселение (далее - приказ о заселении), их личных заявлений и договора найма специализированного жилого помещения в студенческом общежитии (далее - договор найма жилого помещения).
2.2. Договор найма жилого помещения со студентом, нуждающимся в общежитии, заключается на основании приказа о заселении. Договоры найма жилого помещения составляются в двух экземплярах, один экземпляр хранится у проживающего, другой находится в администрации общежития.
2.3. Вселение в общежитие производится руководителем студенческого общежития (заведующим, комендантом общежития). Вселение студентов и аспирантов осуществляется на основании ежегодного приказа ректора (списка) о вселении (формируется заместителем декана факультета (директора института) по воспитательной работе), договора найма специализированного жилого помещения, в которых указываются номер студенческого общежития и комнаты.
2.3.1. Заместители деканов или директоров учебных институтов по воспитательной работе, ежегодно, до начала летних каникул, по предложению студсовета и профкома факультета, в соответствии с количеством мест в общежитии факультета, поданными заявлениями студентов, планом набора и т.д. составляют список - план поселения на очередной учебный год.
2.3.2. Заселение иногородних студентов, поступивших на 1-ый курс очного отделения бюджетной формы обучения и студентов из дальнего зарубежья, производится вне конкурса, на основании приказа ректора о зачислении в ТГУ и личного заявления.
2.3.3. Студенты 2-5-ых курсов ежегодно участвуют в конкурсе на поселение в общежитие. Для включение в план поселения, студенты обязаны заблаговременно подать личное письменное заявление в деканат. Заселение комнат производится в соответствии с планом поселения, согласованным с деканатом или дирекцией учебного института, студсоветом, профбюро факультета, администрацией студгородка (общежития) и утверждённым ректором (проректором) ТГУ.
2.3.4. Решение о предоставлении общежития семейным студентам выносится также совместным решением профбюро, деканата и администрации общежития исходя из имеющегося жилого фонда.
2.4. При вселении в общежитие каждый обязан лично заключить договор найма жилого помещения и предоставить администрации общежития:
2.4.1.- паспорт, военный билет (для военнообязанных), свидетельство о браке (для семейных);
2.4.2.- справку о состоянии здоровья, результат флюорографического обследования;
2.4.3.- фотографии 3 шт. 30 мм. х 40 мм.
2.5. При заселении в общежитие студенты и аспиранты должны быть ознакомлены с настоящими Правилами, Положением о студенческом общежитии, Санитарными правилами, пройти соответствующий инструктаж по правилам пожарной безопасности, общественной безопасности, по технике безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов, ознакомиться с установленным порядком пользования личными бытовыми электроприборами и порядком освобождения мест в общежитии. Инструктаж проводится руководителем студенческого общежития.
2.6. Имущество общежития выдаётся под личную расписку каждого проживающего. Материальная ответственность за целостность и сохранность имущества возлагается на лиц, получивших это имущество.
2.7 Все проживающие в общежитии должны быть зарегистрированы в порядке, установленном Управлением Федеральной миграционной службой России. Содействие в организации и оформление регистрационного учёта осуществляется паспортистом общежития.
2.8. Размер оплаты за проживание в студенческом общежитии устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом ректора ТГУ.
2.8.1. Порядок оказания дополнительных услуг и размер их оплаты определяются отдельным договором (дополнительным соглашением к договору найма жилого помещения).
2.8.2. Взимание платы за проживание в студенческом общежитии осуществляется с использованием контрольно-кассовой техники.
2.8.3. Плата за проживание в студенческом общежитии взимается с обучающихся за все время их проживания и период каникул, т.е. за полные 12 месяцев; при выезде обучающихся в каникулярный период или на практику плата за пользование постельными принадлежностями и за дополнительные услуги не взимается.
2.9. Порядок пользования общежитием студентами и аспирантами, находящимися на каникулах, определяется с учетом их пожеланий администрацией университета по согласованию со студенческим советом общежития.
2.9.1. При отъезде на каникулы, на практику, отъезжающий должен проинформировать администрацию общежития, привести комнату в надлежащее санитарное состояние, личные вещи сдать в камеру хранения, сдать коменданту ключи от комнаты и весь числящийся в ней инвентарь.
2.9.2. За несданные на хранение вещи администрация ответственности не несёт.
2.10. В случае расторжения договора найма жилого помещения, проживающий в трехдневный срок обязан освободить занимаемое место в общежитии, сдав руководителю студенческого общежития по обходному листу данное место в опрятном виде и весь полученный инвентарь в исправном состоянии.
2.11. Студенты и аспиранты, находящиеся в академическом отпуске, обязаны освободить занимаемые в общежитиях места.
3. Порядок прохода в общежитие

3.1. Проживающим выдаются пропуска установленного образца на право входа в общежитие. Категорически запрещается передача пропуска другим лицам. За передачу своего пропуска студенты и аспиранты несут дисциплинарную ответственность, предусмотренную настоящими Правилами.
3.2. При проходе в общежитие:
3.2.1.- лица, проживающие в общежитии, предъявляют пропуск в раскрытом виде;
3.2.2.- работники общежития и университета предъявляют служебное удостоверение в раскрытом виде;
3.2.3.- лица, не работающие и не обучающиеся в университете, оставляют на посту охраны документ, удостоверяющий личность, и сопровождаются лицами проживающими в общежитии, к которым они пришли. В специальном журнале вахтер общежития записывает сведения о приглашённых лицах.
3.3. Приглашённые лица могут находиться в общежитии в согласованный с администрацией период. Ответственность за своевременный уход приглашённых и соблюдение ими настоящих Правил несёт приглашающая сторона.
3.4. Вынос крупногабаритных вещей из общежития разрешается только при наличии материального пропуска, выданного заведующей общежитием. При вносе крупногабаритных вещей происходит их регистрация заведующей студенческим общежитием в специальном журнале.
3.5. Родственники проживающих в студенческом общежитии могут находиться в общежитии во время, отведенное администрацией общежития.
3.6. Лицам, выселенным из общежития, проход в общежитие не разрешается.
4. Права проживающих в студенческом общежитии

4. Проживающие в студенческом общежитии имеют право:
4.1.- проживать в закрепленной за ними жилой комнате весь срок обучения при условии выполнения условий настоящих Правил и договора найма;
4.2.- пользоваться помещениями для самостоятельных занятий, помещениями культурно-бытового назначения, оборудованием, инвентарем общежития;
4.3.- обращаться к администрации общежития с просьбами о своевременном ремонте, замене неисправного оборудования и инвентаря;
4.4.- участвовать в формировании студенческого совета общежития и быть избранным в его состав;
4.5.- участвовать через студсовет общежития в решении вопросов совершенствования жилищно-бытовых условий, организации воспитательной работы и досуга;
4.6.- пользоваться бытовой техникой с соблюдением правил техники безопасности, правил пожарной безопасности при условии наличия договора о дополнительных услугах.
5. Обязанности проживающих в студенческом общежитии

5.1 Проживающие в студенческом общежитии обязаны:
5.1.1.- выполнять условия заключенного с администрацией университета договора найма жилого помещения в студенческом общежитии;
5.1.2.- в установленном порядке и сроки предоставлять документы для регистрации по месту пребывания, а также для постановки на воинский учет;
5.1.3.- строго соблюдать пропускной режим;
5.1.4.- принимать посетителей в отведенное администрацией общежития время;
5.1.5.- своевременно вносить плату в установленных размерах за проживание в общежитии, пользование постельными принадлежностями и за все виды предоставляемых дополнительных платных услуг;
5.1.6.- во время пользования помещениями для самостоятельных занятий и помещениями культурно-бытового назначения соблюдать тишину и не создавать препятствий другим проживающим в пользовании указанными помещениями;
5.1.7.- строго соблюдать настоящие Правила, Санитарные правила, правила техники безопасности, пожарной безопасности, общественной безопасности, правила эксплуатации бытовых приборов и т.д.;
5.1.8.- соблюдать чистоту и порядок в жилых помещениях и местах общего пользования; производить уборку в своих жилых комнатах ежедневно, а на кухне - по установленному графику дежурств;
5.1.9.- выполнять все санитарные мероприятия в назначенные сроки (профилактические прививки, санитарные и флюорографические осмотры, дезинсекцию комнат и пр.);
5.1.10.- бережно относиться к помещениям, оборудованию и инвентарю;
5.1.11.- возмещать причиненный материальный ущерб в соответствии с действующим законодательством и договором найма жилого помещения;
5.1.12.- уходя из комнаты закрывать форточки, окна и двери. Запасные ключи от комнаты хранить у администрации общежития;
5.1.13.- экономно расходовать электроэнергию и воду;
5.1.14.- по требованию администрации общежития предъявлять документ, удостоверяющий личность, предоставляющий право находиться в общежитии;
5.1.15.- обеспечить возможность осмотра жилой комнаты администрацией общежития с целью контроля за соблюдением настоящих Правил, проверки сохранности имущества, проведения профилактических и других видов работ.
5.1.16.- культурно-массовые мероприятия в общежитиях и на территории, прилегающей к ним, проводятся по заявкам, согласованным с деканатом, администрацией студгородка (общежития) и студенческим советом, и должны заканчиваться не позднее 23:00 часов.
5.1.17.- по планам студенческих советов, согласованных с администрацией общежития участвовать:
5.1.17.1.- в благоустройстве и озеленении территорий,
5.1.17.2.- в поддержании благополучного санитарного состояния помещений общежития и на прилегающей территории.

5.2. Проживающим в общежитии запрещается:
5.2.1.- самовольно переселяться из одной комнаты в другую;
5.2.2.- незаконно проводить посторонних лиц в общежитие и (или) оставлять их на ночь; предоставлять жилую площадь для проживания другим лицам, в том числе проживающим в других комнатах общежития;
5.2.3.- самовольно переносить инвентарь из одной комнаты в другую;
5.2.4.- самовольно производить переделку электропроводки и ремонт электросети;
5.2.5.- самовольно менять двери, устанавливать дополнительные замки на входную дверь комнаты, в которой они проживают, переделывать замки или менять их без разрешения администрации студенческого общежития;
5.2.6.- выполнять в помещении работы или совершать другие действия, создающие повышенный шум и вибрацию, нарушающие нормальные условия проживания обучающихся в других жилых помещениях. С 23.00 до 08.00 часов пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя проживающих;
5.2.7.- наклеивать на стены жилой комнаты и в местах общего пользования, кроме специально отведенных для этой цели мест, объявления, расписания и т.п.;
5.2.8.- курить в помещениях общежития;
5.2.9.- появляться в студенческом общежитии в нетрезвом состоянии, оскорбляющем честь и достоинство проживающих;
5.2.10.- проносить в общежитие и распивать спиртные напитки;
5.2.11.- хранить, употреблять, распространять наркотические и психотропные вещества.
5.2.12.- использовать в жилом помещении источники открытого огня;
5.2.13.- хранить и распространять взрывчатые и легковоспламеняющиеся вещества (в т.ч. фейверки, бензин);
5.2.14.- содержать в общежитии домашних и экзотических животных, рептилий;
5.2.15.- хранить в комнате громоздкие вещи, мешающие другим проживающим пользоваться выделенным помещением;
5.2.16.- стирать, мыть и сушить бельё, обувь вне мест, отведённых для этого;
5.2.17.- оставлять мусор в местах общего пользования, выбрасывать мусор из окон;
5.2.18.- участвовать в противоправных действиях (разборках, потасовках, драках и др.)

6. Обязанности администрации университета

6. Администрация университета обязана:
6.1.- обеспечить обучающихся местами в студенческом общежитии в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, нормами проживания в общежитии;
6.2.- производить вселение обучающихся в студенческое общежитие с учетом их материального положения;
6.3.- заключать с проживающими и выполнять договоры найма жилого помещения;
6.4.- укомплектовывать студенческое общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарем, исходя из Примерных норм оборудования общежитий мебелью и другим инвентарем;
6.5.- укомплектовывать штаты студенческих общежитий в установленном порядке обслуживающим персоналом;
6.6.- обеспечить содержание помещений студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
6.7.- своевременно проводить капитальный и текущий ремонт студенческого общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную территорию и зеленые насаждения;
6.8.- обеспечить предоставление проживающим необходимых коммунальных и иных услуг, помещений для самостоятельных занятий и проведения культурно-массовых, оздоровительных и спортивных мероприятий;
6.9.- обеспечивать необходимый тепловой режим и освещенность во всех помещениях студенческого общежития в соответствии с санитарными требованиями и правилами охраны труда;
6.10.- временно отселять в случае острого заболевания проживающих в студенческом общежитии в изоляторы на основании рекомендации врачей;
6.11.- содействовать студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
6.12.- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, своевременно принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях.
7. Права администрации студенческого общежития

7. Администрации студенческого общежития имеет право:
7.1.- вносить предложения администрации ТГУ по улучшению условий проживания в общежитии;
7.2.- требовать в необходимых случаях от всех лиц, находящихся в общежитии предъявления паспорта, студенческого билета, пропуска и др. документов, удостоверяющих личность;
7.3.- входить в любое помещение общежития для проверки санитарного состояния комнат, соблюдения паспортного режима, сохранности мебели и другого инвентаря;
7.4.- требовать с виновных лиц возмещения ущерба в установленном порядке, причинённого неправильным использованием (порчей или потерей) имущества, инвентаря и другого оборудования общежития;
7.5.- совместно со студенческим советом общежития и профсоюзной организацией студентов вносить на рассмотрение администрации ТГУ предложения о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к нарушителям общественного порядка и настоящих Правил;
7.6.- принимать решение о переселении проживающих из одной комнаты в другую.
8. Обязанности администрации студенческого общежития

8. Администрация студенческого общежития обязана:
8.1.- обеспечить противопожарную и общественную безопасность всех проживающих в студенческом общежитии;
8.2.- при вселении в студенческое общежитие и дальнейшем проживании обучающихся информировать их о локальных нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы проживания в студенческом общежитии;
8.3.- вести контроль за пропускной системой, паспортным режимом, вселением и выселением студентов;
8.4.- обеспечить организацию регистрации проживающих по месту пребывания;
8.5.- содержать помещения студенческого общежития в надлежащем состоянии в соответствии с установленными санитарными правилами и нормами;
8.6.- укомплектовать общежитие мебелью, оборудованием, постельными принадлежностями и другим инвентарём;
8.7.- обеспечить сохранность в общежитии мебели, оборудования, постельных принадлежностей и другого инвентаря;
8.8.- выявлять и привлекать к ответственности лиц, виновных в порче помещений общежития, инвентаря, оборудования или утрате последних;
8.9.- обеспечить ежедневный обход всех помещений общежития с целью выявления недостатков по их эксплуатации и санитарному содержанию; принимать своевременные меры по устранению выявленных недостатков;
8.10.- обеспечить проведение текущего ремонта общежития, инвентаря, оборудования, содержать в надлежащем порядке закрепленную за общежитием территорию, зеленые насаждения;
8.11.- оперативно устранять неисправности в системах канализации, электроснабжения, водоснабжения общежития;
8.12.- обеспечить предоставление проживающим в общежитии необходимых помещений для самостоятельных занятий, комнат отдыха, бытовых помещений;
8.13.- в случае острого заболевания обучающихся, временно отселять их в изолированное помещение по рекомендации лечащего врача;
8.14.- производить замену постельного белья не реже одного раза в 10 дней;
8.15.- предоставить проживающим в общежитии право пользоваться бытовой техникой и аппаратурой при соблюдении ими техники безопасности и инструкций по пользованию бытовыми электроприборами, а также составления соответствующего дополнения к договору найма жилого помещения;
8.16.- содействовать студенческому совету общежития в развитии студенческого самоуправления по вопросам самообслуживания, улучшения условий труда, быта и отдыха проживающих;
8.17.- осуществлять мероприятия по улучшению жилищных и культурно-бытовых условий в студенческом общежитии, принимать меры по реализации предложений проживающих, информировать их о принятых решениях;
8.18.- обеспечивать проживающих необходимым оборудованием, инвентарем, инструментом и материалами для проведения на добровольной основе работ по уборке общежития и закрепленной за общежитием территории;
8.19.- следить за выселением проживающих лиц, закончивших обучение или отчисленных из университета, а также лиц, лишённых права проживания в общежитии.
9. Органы студенческого самоуправления общежитием

В общежитии избирается орган самоуправления - студенческий совет общежития (факультета), представляющий интересы проживающих в общежитии студентов.
Студсовет общежития координирует деятельность старост комнат, организует работу по самообслуживанию общежития, привлекает в добровольном порядке проживающих к выполнению общественно-полезных работ в общежитии и на прилегающей территории, помогает администрации общежития в организации контроля за сохранностью материальных ценностей, закрепленных за студентами и аспирантами, организует проведение культурно-массовой работы, вносит предложения по улучшению быта и работы служб общежития.
9.3. В рамках студсовета избирается санитарная комиссия, которая регулярно (раз в неделю) даёт оценку санитарному состоянию жилых комнат, ведёт санитарный экран, который вывешивается в доступном для всех студентов месте.
9.4. Студсовет общежития в своей работе руководствуется настоящими Правилами.
9.5. Со студенческим советом и администрацией общежития согласуются следующие вопросы:
9.5.1.- планы различных мероприятий в студенческом общежитии;
9.5.2.- меры поощрения и дисциплинарного взыскания, применяемые к проживающим в общежитии.
9.6. В каждой комнате и секции общежития избирается староста. Староста следит за бережным отношением проживающих к имуществу, содержанию комнаты (секции) в чистоте и порядке.
9.7. Староста комнаты в своей работе руководствуется решениями студенческого совета общежития и администрации общежития.
10. Ответственность за нарушение настоящих Правил

10.1. За нарушение настоящих Правил к проживающим по представлению администрации общежития могут быть применены меры общественного и дисциплинарного воздействия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом образовательного учреждения и настоящими Правилами.
10.2. За нарушение проживающими правил внутреннего распорядка к ним применяются следующие дисциплинарные взыскания:
10.2.1.- выговор;
10.2.2.- отчисление из университета с расторжением договора найма жилого помещения в общежитии (п. 2 ст. 105 Жилищного кодекса Российской Федерации).
10.3. Применение дисциплинарных взысканий оформляется приказом ректора университета.
10.4. За активное участие в поддержании порядка, должного санитарного состояния общежития, совершенствовании материальной базы, проведении текущих ремонтов проживающие в общежитии студенты могут поощряться благодарностью или денежной премией.
11. Порядок выселения проживающих из студенческого общежития

11. Выселение проживающих из общежития производится на основании приказа ректора университета в случаях:
11.1.- расторжения договора найма жилого помещения в общежитии по основаниям, предусмотренным в договоре;
11.2.- по личному заявлению проживающих;
11.3.- при отчислении обучающихся из образовательного учреждения по окончании срока обучения или по другим причинам;
11.4.- иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Приложения в документе

Информация об ответственном

ФИО::Жданов В.В.
Подразделение::Ректорат
Должность::Президент клуба Скат
Телефон::52-96-89
Эл.почта::zhdanov@mail.tsu.ru
Ответственный за информацию на странице: Жданов В.В. (тел. 52-96-89)
facebooklivejournaltwitter