ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


В 2004 г. «Институт инноваций в образовании» ТГУ стал инициатором создания НКО «Ассоциация развития инновационного образования» (АРИО), учредителями которой явились университеты г. Томска: ТГУ, ТУСУР, ТГПУ, ТПУ, а также Управление НПО Администрации Томской области, Департамент образования Администрации г. Томска и Межрегиональный научно-образовательный центр.
(Смотреть новости «АРИО»)

В 2005 году решением методического Совета принято решение о присвоении статуса лабораторий инновационного образования ТГУ образовательным учреждениям:
  • Средняя общеобразовательная школа «Эврика - развитие»
  • Средняя общеобразовательная школа № 49
  • Северская гимназия

Статуса экспериментальных площадок ТГУ учреждениям:
  • Начальная школа – детский сад «Монтессори»
  • Томский сельскохозяйственный техникум
  • Дом детей и юношества «Факел»
  • Родительский центр «Филиппок»
  • Детский юношеский центр «Звездочка»
  • Дом детского творчества «У белого озера»
(Смотреть новости Cети)


Выдержки из документа
«ПОЛОЖЕНИЕ О ЛАБОРАТОРИИ ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПЛОЩАДКЕ ТГУ»


…Взаимодействие ТГУ с инновационным сектором общего образования (и иных уровней) позволит, объединив ресурсы, создать новое направление развития региональной системы образования в целом. … Для эффективного взаимодействия ТГУ с инновационным сектором общего образования предполагается организация работы с образовательными учреждениями и педагогическими коллективами по следующим формам:
  • лаборатория инновационного образования;
  • экспериментальная площадка;
  • участники сети инновационных образовательных учреждений.
Заинтересованность сторон в реализации программы, права и обязанности.
Сотрудничество с лабораториями инновационного образования и экспериментальными площадками позволит ТГУ:
  • усилить свое влияние на инновационный сектор общего и начального-профессионального образования в регионе, существенно изменить качество образовательных программ подготовки и переподготовки, образовательного процесса по ряду специальностей;
  • сформировать новое направление перспективных научных исследований в области инновационного образования;
  • провести апробацию инновационных методических, программных разработок ученых ТГУ и внедрить их в практику общего и начально-профессионального образования оформить базу для педагогических практик студентов факультетов ТГУ в инновационных образовательных учреждениях;
  • использовать современные инновационные технологии в повышении квалификации преподавателей и управленцев;
  • сформировать в ТГУ новое направление деятельности по оказанию консультационных и экспертных услуг в области образования;
  • создать научную и учебно-методическую базу для открытия магистратуры в области инновационного образования и управления.
  • Образовательные учреждения и научно-педагогические коллективы получают возможность:
  • постоянного научно-образовательного, консультационного и экспертного сопровождения своих инновационных разработок;
  • участвовать в совместных научных исследованиях и проектах: повышать профессионализм и социальный статус сотрудников учреждения через включение их в разработку и реализацию программ дополнительного педагогического образования, исследовательской программы;
  • утвердить программы повышения квалификации по инновационным направлениям учреждения как программы дополнительного педагогического образования и реализовать их в ТГУ;
  • усилить свое влияние на массовый сектор образования и образовательную политику в регионе за счет участия в совместных проектах с учеными и преподавателями высшей школы.
…Статус Экспериментальной площадки ТГУ присваивается образовательным учреждениям и научно-педагогическим коллективам, выполняющим следующие задачи:
  • реализация инновационного проекта по актуальным для ТГУ направлениям;
  • участие в разработке и реализации совместно с ТГУ инновационных проектов в области инновационного образования и управления в образовании.
Статус Лаборатории инновационного образования присваивается образовательным учреждениям и научно-педагогическим коллективам, которые:
  • реализуют совместно с ТГУ программу исследования инновационной образовательной деятельности;
  • участвуют в разработке и реализации программ дополнительного профессионального образования в системе дополнительного образования ТГУ;
  • разрабатывают программу педагогической практики по инновационному образованию и управлению в образовании для студентов ТГУ и обеспечивают ее реализацию;
  • представляют базу для проведения научных исследований в области образования для аспирантов и ученых ТГУ.

Выдержки из документа
ДОГОВОР О СОТРУДНИЧЕСТВЕ
1. Предмет договора
Стороны обязуются сотрудничать в целях развития инновационного сектора в образовании, способствовать становлению механизмов его влияния на массовую практику через организацию опытно-экспериментальной деятельности по апробации и внедрению инновационных научно-педагогических разработок в систему образования
2. Направления сотрудничества и обязанности сторон
Направления взаимодействия Университета и Учреждения:
  • разработка и выполнение совместных проектов в области инновационного образования;
  • проведение совместных исследований в области инновационного образования; организация педагогической практики студентов Университета по программам инновационного образования;
  • разработка и реализация программ для обучения студентов, повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов образования;
  • проведение совместных мероприятий по презентации и анализу инновационных образовательных практик, мероприятий способствующих развитию инновационного сектора в образовании;
  • оказание консультационных и экспертных услуг по вопросам управления инновационными проектами и программами в образовательном учреждении.
В рамках реализации направлений сотрудничества ….
Университет обязан:
  • организовать разработку содержания и механизмов управленческого сопровождения совместной деятельности с Учреждением;
  • обеспечить включение Учреждения в деятельность по разработке и реализации программ повышения квалификации по инновационным направлениям в системе дополнительного профессионального образования Университета;
  • содействовать представлению опыта и результатов инновационной деятельности Учреждения на региональном, Российской и международном уровне;
  • организовать в курсах по методике преподавания предметов знакомство с опытом работы экспериментальных площадок и лабораторий инновационного образования;
  • организовать практику студентов по программам, разрабатываемым лабораториями
  • инновационного образования и экспериментальными площадками;
  • предоставлять приоритетную возможность для участия в программах, проектах НОЦ "Институт инноваций в образовании" ТГУ по направлениям инновационной деятельности Учреждения.
Учреждение обязано:
    разработать и согласовать с НОЦ "Институт инноваций в образовании" ТГУ программу и план-график исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; участвовать в образовательных событиях и мероприятиях ТГУ с методическими и аналитическими материалами (в соответствии с согласованным графиком совместной деятельности);
  • участвовать в программах повышения квалификации и переподготовки, предоставляя для утверждения разработанные модули и отдельные рабочие программы, преподавательский состав;
  • предоставлять отчеты по инновационной деятельности, совместному выполнению проектов и реализации программы исследования образовательных инноваций в соответствии планом работы;
  • организовать педагогическую практику для студентов Университета по инновационным направлениям в образовании.
Новости сети
Новости «АРИО»


Россия, 634050, г. Томск, пр. Ленина, 36,
тел. (3822) 52-98-52, факс (3822) 52-95-85,
e-mail: rector@tsu.ru